|
Боремся с размерами файлов Как
заблокировать поле или фрагмент от изменения Работа с множеством "буферов обмена" (clipboards) Вставка имени файла в официальные
бумаги Вставка текущей даты и времени в документе Проблемы при печати документов содержащих таблицы Как
вставить имя и путь доступа к файлу документа Наложение изображения основного текста на изображения колонтитулов Боремся
с размерами файлов Если при сохранении файла Word вы замечаете, что его размер явно преувеличен, не стоит всегда кивать на то, что это, мол, его формат такой громоздкий. При длительной
работе с одним и тем же файлом в качестве шаблона (а именно так поступают многие) в файле "накапливается" очень много ненужного и вам невидного. Вставленные, а затем удаленные рисунки продолжают
"жить" внутри вашего файла, раздувая его размер порой до нескольких мегабайт. Бороться с этим очень просто. Зайдите в меню "Сервис" v "Параметры" v "Сохранение" и
отключите "возможность быстрого сохранения". Теперь размер файла будет всегда таким, каким и должен быть. Бороться с размером файла Word можно ещё одним способом. Для этого,
заканчивая работу с документом (или просто периодически во время работы), надо выбрать команду "Файл" v "Сохранить как" и выполнить сохранение, не меняя предложенных в диалоговом окне
ни имени (будет предложено имя этого же документа), ни места расположения. Как заблокировать поле или фрагмент от изменения Чтобы заблокировать
поле от изменения, установите курсор на требуемое поле или выделите фрагмент текста, содержащий поле, и нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<F11>. Чтобы разблокировать поле, установите курсор на
поле (выделите нужный фрагмент текста) и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<F11>. Работа с множеством "буферов обмена" (clipboards) Одна
из самых замечательных функций Word 2000 ? возможность работы с множеством "буферов обмена" (clipboards). Точнее, работает Word 2000 с одним буфером, но помещать туда можно до 12 отрывков текста
(картинок, диаграмм и т.д.) одновременно. Если этого мало ? существует функция под названием Spike, которая позволяет копировать сколько угодно отрывков текста с помощью клавиш <Ctrl>+<F3>,
а затем вставить все скопированные отрывки одним махом ? <Ctrl>+<Shift>+<F3>. После вставки таким способом "память" Spike полностью очистится. Чтобы избежать этого и вставлять
текст многократно, можно на месте вставки текста набрать слово "spike" (без кавычек) и нажать кнопку "Вставить Автотекст" (Insert AutoText) ? ваши заметки заменят слово "spike". Вставка
имени файла в официальные бумаги Имя файла можно вставлять в документы, не только распечатанные "для себя", но и во вполне официальные бумаги, подготовленные по правилам
делопроизводства. Существующий ГОСТ на оформление документов предусматривает реквизит, именуемый "отметкой для автоматического поиска документа", однако используют его только очень некоторые программы.
В самом ГОСТе не определено, какой должна быть оная отметка, чаще всего в её качестве используется имя файла документа с путём. Но прежде, чем начинать пользоваться этим реквизитом, лучше изучите практику
документооборота в той организации, где работаете, и упомянутый ГОСТ (Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-97). Вставка
текущей даты и времени в документе Чтобы вставить текущую дату, нажмите <Alt>+<Shift>+<D>. Вы получите дату в формате, заданным по умолчанию, например, 27.09.01.
Это поле текущей даты, и оно будет автоматически обновляться при открытии документа, то есть если вы сохранили документ сегодня, а откроете его завтра, то увидите 28.09.01. Нужно, чтобы дата не обновлялась?
Тогда поставьте курсор в это поле или выделите его и нажмите <Ctrl>+<Shift>+<F9>, чтобы преобразовать поле в обычный текст. Для вставки поля текущего времени используйте комбинацию клавиш
<Alt>+<Shift>+<T>. Вставку даты и времени можно также осуществлять, выбрав в меню "Вставка" пункт "Дата и время". В открывшемся диалоговом окне, есть возможность выбрать
необходимый формат, причём этот формат можно задать как формат по умолчанию, если нажать кнопку "По умолчанию". После этого, при нажатии <Alt>+<Shift>+<D>, у вас будет вставляться
дата в выбранном формате. Если же вы выбрали формат вида дата + время или время, то он будет вставляться при нажатии <Alt>+<Shift>+<T>. Проблемы
при печати документов содержащих таблицы При печати документа Word 97, содержащего таблицы, рамки таблиц могут смещаться относительно своего положения и накладываться поверх текста.
Подобная ситуация может возникать при печати документа на 9-игольчатых матричных принтерах, а также при отправке его по факсу с помощью некоторых факсимильных программ третьих фирм (в частности, Delrina
WinFaxPro). Для полного решения проблемы следует установить Service Release 1, а в качестве временного решения в меню "Сервис" выберите пункт "Параметры" и на вкладке "Совместимость"
установите галочку "Использовать параметры принтера при разметке документа". Как вставить имя и путь доступа к файлу документа Если
у Вас имеется кипа (возможно, и не одна) отпечатанных документов, то насколько легко Вы сможете определить, под каким именем и в каком каталоге существует тот или иной документ в Вашем компьютере? Задача
не из лёгких. Чтобы упростить её решение, можно вставить имя и путь доступа к файлу документа. Для этого установите курсор, например, в левом верхнем углу в свободном от текста месте. Затем откройте меню
"Вставка", выберите пункт "Поле". В открывшемся окне в списке "Категории" выберите строчку "Сведения о документе", а в списке "Поля" v "FileName".
Если теперь нажать кнопку "OK", то в документе отразится только имя файла. Чтобы добавить к этому путь, следует не торопиться нажимать "OK", а нажать сначала кнопку "Параметры",
затем перейти на вкладку "Ключи" (перед Вами откроется список с ключом /p) и нажать кнопку "Добавить". После проделанных операций в диалоговом окне появится надпись "FILENAME /p".
Смело жмите "OK" (два раза) и путь с именем файла отразится в Вашем документе. Наложение изображения основного текста на изображения колонтитулов Word
умеет накладывать изображение основного текста на изображения колонтитулов, которые, в свою очередь, могут накладываться один на другой (нижний на верхний). Это позволяет накладывать на странице фон, иллюстрацию
(например, фигурную рамку) и текст. Текст следует вносить в полосу набора, иллюстрацию в нижний колонтитул, а фон ? в верхний. Порядок ввода должен быть именно таким, иначе при наложении один слой закроет
другой. Однако необходимо учитывать, что для многих принтеров возможность прозрачного наложения вообще отсутствует. Очень важно, чтобы величины, задающие верхнее и нижнее поля страницы, содержали знак "минус",
который указывает, что поля по-прежнему отсчитываются в обычном направлении (внутрь страницы), но при этом жёстко фиксируются, т.е. их размер не изменяется в зависимости от размера введённого колонтитула.
В противном случае поле страницы, как только будет задан размер колонтитула, автоматически согласуется с его высотой. Для заполнения фоном всей страницы можно установить для абзаца верхнего колонтитула
межстрочный интервал равным размеру листа. Поскольку межстрочный интервал окрашивается в цвет фона абзаца, весь лист будет окрашен в цвет фона абзаца колонтитула. Обсудить в форуме...>>>>
| |