На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка

Реклама



Web-дизайн

| Основы Web-технологий | Введение в Web-дизайн | Первая Web-страница | Графика web-дизайне | Специальные возможности HTML | Каскадные таблицы стилей | Полезные приемы в Web-дизайне | Обслуживание Web-сайта | Программирование на JavaScript и VBScript | Раскрутка сайта | Деньги и интернет | Партнерские программы | Web-софт | Поисковая оптимизация | Хостинг |

Кибермаркетинг. Инвестиции в знания

Автор: Ирина Евдокимова

Сегодня можно долго и красноречиво рассуждать о том, "чего Интернет добавил и убавил в нашей жизни". Формирование нового медийного канала с патологически нескромными перспективами изменило наш Бизнес, наше Право и, самое главное, наши Возможности. И с этими новыми возможностями мы учимся жить, учимся их использовать, старательно собирая все прилагающиеся к новым знаниям синяки и шишки.

"Она пришла, и что с ней делать?"

О приходе в нашу жизнь новой экономики большинство узнало совсем недавно. А многие так еще и пребывают в опасном заблуждении, что "это не у нас и это не про нас". Тем не менее, электронная коммерция не только показала весьма неплохие результаты на старте, но и постепенно определила вектор развития всей Сети, заметим, весьма стихийной и бесконтрольной среды с самого момента возникновения. Те же из людей, которые вовремя осознали грядущие перемены, нос к носу столкнулись с чисто практическими проблемами: что делать, у кого учиться, за кем идти и куда смотреть. Для Рунета последний вопрос решился однозначно – на Запад. Запад естественно располагал годами лишнего опыта и огромным желанием этот опыт облечь в легкодоступные даже ребенку прописи: "как покорить Интернет", "виртуальный бизнес для чайников", "реклама для молодых да ранних" и т.д. и т.п. Увы, нередко на практике стройные схемы "от чужих дядь" не работали, более того, менталитет российского пользователя Сети также требовал особого учета и отношения. Попытки обрубить на прокрустовом ложе все лишнее и выпирающее едва ли дотягивали до звания успешных. Таким образом, шаг за шагом, с поправкой на экономическую ситуацию в России, компании Рунета начали получать свой личный опыт в области виртуального бизнеса и сопутствующих товаров и услуг.

Виртуальные люди

Как гласят законы рынка, опыт приходит в борьбе за выживание. Однако не всегда стоит заново изобретать колесо - опытом могут и поделиться. Интернет представляет собой уникальную среду общения и обмена информацией. Аськи, чаты, форумы, гостевые книги и конференции…Вы можете прийти на сайт с интересующей Вас тематикой и задать вопрос специалисту, Вы можете выйти со своим вопросом на тематический форум и обсудить его с другими людьми, высказать свои замечания и идеи. Полностью стираются географические границы, появляется возможность привлечения специалистов практически любой области при минимальных финансовых затратах. Но, в таком всеобщем заочном трепе, увы, почти полностью утрачивается эффект межличностного общения. Кроме того, не всем людям легко дается преодоление барьеров привычной коммуникации: кому-то просто трудно выражать мысли при виртуальном общении, большинство привыкло видеть собеседника, слышать его голос, составить о нем собственное мнение и на основании этого делать выводы о профессионализме и, следовательно, возможности следования советам … Есть и еще один аспект проблемы: в подавляющем большинстве случаев информация в Сети не проходит какого-либо цензорского контроля. И, если Вы не являетесь специалистом в какой-либо области, Вам с "умным видом" легко могут навешать на уши лапшу. Это в некоторой степени безопасно, если Вы интересуетесь, как разводить определенный вид аквариумных рыбок, но если Вы через Интернет решились стать чьим-то клиентом, то рискуете полностью потерять вложения в "виртуальный" проект: Вам казалось, что за красивой вывеской на сайте стоит серьезный бизнесмен в строгом костюме, а на самом деле это не по годам развитый прыщавый студент в джинсах и футболке, развлекающийся в Сети в свободное от учебы время :)

Подводные камни Рунет-коммерции

Но вернемся к Интернет-коммерции. Пожалуй, основной проблемой для России на фронте перевода офф-лайн способов ведения бизнеса в он-лайн и по сей день является отсутствие в нашей стране серьезных специалистов в данной области. Точнее, веб-мастеров, которые могут создать Вам, к примеру, Интернет-магазин и отладить всю схему его быстродействия, хватает. И это объясняется тем, что здесь все на уровне нравится – не нравится. А вот тех, кто знаком на практике с процессом раскрутки виртуального проекта, превращения его в прибыльный и конкурентоспособный, весьма немного, если не сказать, непростительно мало. Это связано, в первую очередь, с тем, что становление кибермаркетинга как "точной науки" не сильно продвинулось на Западе, в связи с относительно недавним выходом в свет Электронной коммерции, и, тем более, у нас, в связи с совпавшим по времени с формированием Рунета мучительным переходом всей страны в координаты "рыночных отношений" и, соответственно, мучительным осознанием важности маркетинга вообще.

Процесс раскрутки веб-сайта сложен и многогранен, и, что особенно важно, не может быть конечным в меняющихся условиях быстроразвивающейся Сети. Именно поэтому большинство офф-лайн компаний вынуждены обращаться к услугам профессионалов. Таким образом, легко объяснимым становится тот факт, что рынок маркетинговых услуг в Сети разрастается с небывалой скоростью. Обещают все и сразу и почти даром: создание веб-сайтов, обслуживание задач самых разных индустрий, продвижение и рекламу. Щеголяют знанием хитрых слов и поискового продвижения. А большинство клиентов уходят обиженными (если не сказать хуже). Почему? Ответ лежит на поверхности. В большинстве случаев мы имеем дело не с маркетингом, а с псевдо-маркетингом. За те, буквально, несколько лет (3-4), в которые произошло почти мгновенное осознание необходимости подобных работ в Сети, и резко вырос спрос, предложение вышли закрывать в массе своей не волшебники, а те, которые "только учусь". Так что и гарантию Вам на хрустальные башмачки никто не даст, разве только на сибирские валенки.

Борьба за место под солнцем

Но не стоит сильно переживать по этому поводу. В общем то все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Серьезное отношение достойно серьезных предложений. Уже сегодня можно найти вполне серьезные компании, которые успешно работают на рынке кибермаркетинга. Как правило, они начали входить в сей бизнес на заре его формирования и, по-западному твердо, подошли к перспективам занять достойное место на коммерческом рынке подобных услуг. Как отличить такие компании среди массы "умельцев", выходящих на просторы Интернета в поисках легкой наживы. Во-первых, по цене, за которую они возьмутся "полностью сделать" Ваш виртуальный проект: речь никогда не пойдет о десятке долларов. Во-вторых, по более чем приличному портфолио, представляющему успехи клиентов. Как правило, крупных компаний, имеющих свои представительства в Сети. И, наконец, по желанию развиваться самим и обмениваться опытом, то есть учиться и обучать.

О пользе живого общения

Именно необходимость поделиться наработками, обсудить сложные проблемы, и прийти к каким-то заключениям, из которых будут произрастать дальнейшие планы и действия участников, лежит в основе проведения столь многочисленных сегодня конференций, обучающих семинаров и мастер-классов. И область кибермаркетинга здесь не исключение, а скорее правило, в виду, как мы уже сказали, минимального личного опыта большого числа заинтересованных лиц. Несмотря на то, что подавляющее большинство подобных специалистов привыкли к общению через виртуальное пространство как со своими клиентами, так и со своими коллегами, проведение конференций и мастер-классов является именно тем случаем, когда есть насущная необходимость выйти из он-лайна в "прямой эфир", лично встретиться, лично задать вопросы, лично обсудить наиболее спорные моменты. Направления могут быть совершенно различны и, никогда, всеобъемлющи. В последнем случае пришлось бы просто говорить ни о чем или заседать сутками в течение месяца-другого. Что обсуждается? Все стороны Интернет-коммерции: особенности оптимизации сайта или контекстной рекламы, составляющих поисковое продвижение ресурсов, особенности анализа аудитории посетителей веб-ресурса и многое другое.

Особенно ценно, когда при проведении подобных конференций практический опыт накладывается на глубокую теоретическую и научную систематизацию. Уже сегодня целый ряд ведущих Вузов страны понял ценность и необходимость научных разработок в данной сфере и в тесном содружестве с ведущими отраслевыми лидерами проводят разработки в данной отрасли. Результатами подобного сотрудничества являются в идеальном случае не только кандидатские и докторские диссертации, но и постоянно обновляющееся программное обеспечение, научные конференции и мастер-классы. Одним из примеров подобного сотрудничества является совместная работа, проводимая Академией народного хозяйства при Правительстве РФ и компанией NetРromoter. Это именно тот случай, когда совместная деятельность в конечном результате выливается в целый ряд совместных программ, мастер-классов, научных конференций. Одно из подобных мероприятий, а именно практическая конференция «Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса», проводится 19-20 мая в Центре Международной Торговли. Статус организаторов, естественно, обещает проведение конференции на самом высоком уровне, да, и среди приглашенных докладчиков не только лидеры Рунета, но и ученые мирового уровня.

О необходимости иметь представление о том, с чем имеешь дело

В чем ценность подобных мероприятий?

В первую очередь, как мы уже сказали, в возможности принести обоюдную пользу как докладчикам, так и слушателям. Основная, на мой взгляд, польза от подобного рода мероприятий в том, что мучающий Вас вопрос не стыдно вынести на обсуждение одновременно целого ряда специалистов. Более того, из-за того, что ничто не ново под луной, практически наверняка при серьезном уровне конференции и другие участники неоднократно сталкивались и решали подобные проблемы - чем не возможность учиться на ошибках других?

Во вторую… Не будем снова останавливаться на психологических аспектах он-лайн и офф-лайн общения. Последнее нам, несомненно, ближе и, судя по той скорости, с которой внедряются в суррогатные пока Интернет-конференции видео-экраны, похоже, мы всегда будем ценить возможность посмотреть в глаза собеседнику. Это, несомненно, важно, но не только это. Большинство людей, как свидетельствуют классические психологические эксперименты, просто не знают, чего хотят, точнее, чего хотеть. Именно на этом построен рекламный бизнес. Именно в этом ценность общений-встреч. Если Вы не являетесь специалистом в какой-то области, то на обучающих мастер-классах Вам доступно объяснят, чего можно желать и чего можно ожидать от применяемой на практике методики, к примеру. Расскажут о новых достижениях и находках в интересующей Вас области. В современном мире руководитель любого проекта не может разбираться во всех деталях его реализации – здесь нужны профессионалы. Но любой руководитель обязан знать, с чем он имеет дело (чего можно добиться тем или иным методом, чего можно и нужно желать).

Об умении задавать вопросы в нужном месте и в нужное время

Ну и, наконец, общение в течение нескольких дней на заданную тему имеет еще одно полезное следствие, так называемый результат "мозгового штурма". Хорошо известно, что в процессе "погружения" в какой-то определенный вопрос, проблему, люди находят наиболее удачные решения и действенные компромиссы. Более того, во время общения возникают вопросы. Они не бывают смешными или глупыми. Для специалиста, который делится с аудиторией собственным опытом, вопросы – это показатель того, насколько те, с кем он общается, осознали тему...Не секрет, что человеку свойственно заблуждаться и, более того, он довольно долго может пребывать в подобного рода заблуждениях относительно какого-либо предмета. Особенно хорошо это видно на примере Рунетовского рынка Интернет-магазинов: вроде все знают, как делать правильно, все хотят делать правильно, а, реально, успешных проектов - единицы. И здесь следует сказать следующее: чтобы на все сто использовать возможности конференции, мастер-класса надо уметь не только слушать, но и задавать вопросы. Японцы, к примеру, считают, что именно умение спрашивать является одним из основных факторов искусства эффективного общения. Утверждения статичны, тогда как вопросы создают почву для движения. Грамотно поставленный вопрос (в нужное время и в нужном месте) может многое изменить в Вашей жизни :)

Итак, подведем итоги. Общение через Интернет, такое легкое и доступное, до сих пор не стало (да и, честно говоря, не ожидается в ближайшем будущем) столь же эффективным, сколь столь привычное нам общение в реале, обретшее новую жизнь в таких формах обмена опытом, как конференции и мастер-классы. Если же говорить о формирующемся в Рунете рынке услуг кибермаркетинга, то подобные формы общения становятся, по-сути, волшебной палочкой как для компаний, которые успешно работают на данном рынке (и не собираются сдавать позиций), так и для клиентов, и тех, кто еще сегодня только приходит в данный бизнес и осознает всю полноту и заманчивость возможностей Интернета. И с удовлетворением можно констатировать, что все больше и больше компаний, которые серьезно относятся к продвижению собственного он-лайн бизнеса рассматривают денежные и временные затраты на консалтинговые услуги, конференции, мастер-классы прежде всего как самые удачные инвестиции в собственный бизнес, которые приведут к высокой положительной динамике развития ресурса.

Содержание

Обсудить в форуме...>>>>

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru