Правильно применять инструменты выделения в Adobe Photoshop
так же необходимо, как и пользоваться мышью, поскольку для того,
чтобы изменить какую-либо область рисунка, ее требуется выделить.
В Adobe Photoshop реализованы средства выделения, позволяющие
очень точно отмечать какую-либо часть картинки, вращать ее независимо
от остальных или смешивать с масками.
Области выделения простой формы
Прямоугольная область (Rectangular marquee) — средство
выделения прямоугольных или квадратных областей. Если активизировать
инструмент выделения, то это средство можно вызвать нажатием клавиши
M. На панели инструментов оно обозначено пиктограммой в виде прямоугольника,
начерченного контурной линией. Для того чтобы отметить определенную
область изображения, нужно указать эту пиктограмму мышью, затем
щелкнуть на каком-либо из углов намеченного контура и, удерживая
кнопку мыши, переместить ее курсор в противоположный угол. Чтобы
получить квадрат, при выделении следует нажать клавишу <Shift>.
А если щелкнуть на данной пиктограмме мышью и некоторое время
удерживать кнопку, то появится всплывающее меню с инструментами
для выделения иной формы.
Эллиптическая область (Elliptical marquee), строка (Single-row)
и столбец пикселов (Single-column). Здесь обозначения говорят
сами за себя: первый инструмент служит для создания эллипсов и
окружностей, второй и третий — строки или столбца пикселов, расположенных
по всей длине либо ширине изображения.
Чтобы получить окружность, нужно при выделении удерживать нажатой
клавишу <Shift>. Следует учесть, что если уже имеется какая-то
выбранная область, то при использовании <Shift> произойдет
ее наращивание. Поэтому следует нажимать <Shift> только
тогда, когда начнется выделение области. Кстати, это мало кому
известно, и обычно пользователи всячески изощряются, чтобы получить
квадрат или круг.
Если удержать нажатой клавишу <Alt> при выделении прямоугольника
или эллипса, то контур будет образовываться от центра к границам,
а не от одного угла к другому. А в случае, когда имеется какая-то
выделенная область, при использовании <Alt> до начала выделения
образующийся контур будет вырезаться из уже существующего. Поэтому
следует нажимать клавишу <Alt> только после указания мышью
нужной точки изображения.
Чтобы сместить выделяемую область, нужно, не отпуская кнопки
мыши, нажать клавишу <Пробел> и перетащить ее в установленное
место. Отпустив <Пробел>, можно продолжать выделение. Эта
нехитрая операция экономит массу времени и требуется гораздо чаще,
чем кажется на первый взгляд.
При выделении прямоугольника или эллипса можно задать соотношение
его ширины и высоты. Для этого при активном инструменте выделения
следует обратиться к меню Marquee Options («Параметры области»),
расположенному в верхней части экрана. В раскрывающемся списке
Style («Стиль») нужно выбрать пункт Constrained Aspect Ratio («Заданные
пропорции») и ввести необходимые значения в поля Width («Ширина»)
и Height («Высота»). Отметив Fixed Size в списке Style, можно
указать фиксированные значения ширины и высоты контура выделения.
Кстати, в Adobe Photoshop версии 6.0 меню организовано иначе,
чем в предыдущих. Вместо вызываемых палитр свойств инструментов
под обычным меню (File, Edit и т. д.) при выборе инструмента появляются
соответствующие меню, которые остаются активными на протяжении
работы с ним. Многим пользователям подобное нововведение, возможно,
сначала не понравится, но потом они привыкнут к нему и поймут,
что подобный интерфейс очень удачен.
В меню опций любого инструмента выделения есть пиктограммы New
Selection («Новое выделение»), Add to Selection («Добавить к выделенному»),
Subtract from Selection («Вырезать из выделенного») и Interselect
with selected («Выделить в выделенном»). Поэтому, естественно,
новое выделение следует выбирать тогда, когда не имеется никакого
другого или существующее больше не нужно. Добавлять же к выделенному
следует в том случае, если требуется нарастить существующий контур
(при этом две отдельные выделенные области считаются одним контуром);
а вырезать из него — если задан контур, который необходимо урезать.
Команда «Выделить в выделенном» обозначает часть в уже существующем
выделении.
Выделение областей произвольной формы
Зачастую при выделении какого-либо фрагмента изображения возникает
потребность точно повторить его контуры, далекие от простых геометрических.
Здесь помогут инструменты, работать с которыми сложнее, чем с
описанными выше, но результат оправдает затраченные усилия.
Чтобы получить области произвольной формы, используется инструмент
«Лассо», который позволяет нарисовать контур любой формы, независимо
от того, какие фрагменты содержатся в нем.
Создавать области с применением «Лассо» довольно просто: достаточно
выбрать на панели пиктограмму с его изображением, нажать на ту
точку рисунка, откуда будет начинаться выделение, и, удерживая
кнопку мыши, перемещать курсор по изображению в выбранном направлении.
Если указать на пиктограмму «Лассо» и удерживать кнопку мыши
нажатой, то на экране появится всплывающее меню, в котором наряду
с этим инструментом находятся «Многоугольное лассо» (Polygonal
Lasso Tool) и «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool). Чтобы переключиться
на «Многоугольное лассо» при активном инструменте «Лассо», следует
нажать на клавишу L. Выбрав этот инструмент, нужно просто щелкать
на углах установленного контура выделения — постоянно удерживать
кнопку мыши уже не требуется.
Для настройки растушевки и сглаживания инструмента «Лассо» необходимо
указать во всплывающем в верхней части экрана меню значение Feather
(«Растушевка») и убрать или вернуть галочку рядом с пунктом Anti-aliased
(«Сглаживание»).
Магнитное лассо
Этот инструмент — одно из самых мощных средств выделения произвольных
частей изображения. Единственный, хотя и довольно существенный
его недостаток заключается в том, что при низком уровне контрастности
рисунка им довольно сложно управлять.
Для того чтобы с помощью «Магнитного лассо» создать контур, необходимо:
- нажать клавишу L, чтобы вызвать «Лассо» и затем несколько
раз повторить комбинацию <Shift>+L для переключения на
«Магнитное лассо»;
- щелкнуть в той части изображения, откуда будет начинаться
создание контура выделения (лучше выбирать самые контрастные
части картинки, поскольку чем выше контрастность, тем точнее
получится контур);
- переместить курсор вдоль линии планируемого контура выделения
(особое внимание следует уделять опорным точкам, появляющимся
по мере формирования контура и при щелчках мышью, а если положение
какой-либо опорной точки не соответствует запланированному,
достаточно нажать <Delete>, чтобы удалить ее, вернуть
курсор до положения предыдущей опорной точки и повторить его
передвижение вдоль линии выделения);
- замкнуть контур, т. е. соединить конечную опорную точку с
начальной, подведя к ней курсор или просто дважды щелкнув кнопкой
мыши.
Для того чтобы с помощью «Магнитного лассо» получить точный контур,
нужно иметь довольно большой опыт работы с этим инструментом,
однако даже у начинающего пользователя погрешности, как правило,
бывают небольшие, и дефекты полученного изображения не слишком
заметны.
«Магнитное лассо», как и другие подобные инструменты, имеет набор
опций, позволяющих управлять его работой.
Ширина лассо (Lasso Width) определяет, насколько близко
к краю картинки должен перемещаться курсор, чтобы правильно позиционировать
выделяемый контур. Если обрабатываются слабоконтрастные изображения
или создаются максимально точные контуры, то нужно установить
наименьшую ширину. Причем этот параметр можно изменять непосредственно
в процессе выделения с помощью клавиш <[> и <]>, а
если удерживать <Shift>, то его значение будет варьировать
от минимального (1 пиксел) до максимального (40 пикселов).
Частота (Frequency) определяет плотность автоматического
расположения опорных точек. Обычно не нужно изменять данный параметр,
но при работе со слабоконтрастными изображениями эта опция бывает
полезной.
Контрастность края (Edge Contrast) позволяет редактировать
уровень контрастности между элементами, входящими в контур выделения,
и элементами заднего фона. При выборе части из слабоконтрастной
картинки значение этой опции следует уменьшать, а при работе с
сильноконтрастными изображениями, напротив, полезно увеличить.
Волшебная палочка
Работать с «Волшебной палочкой» довольно просто. Достаточно активизировать
ее и щелкнуть в нужной точке экрана: инструмент выделит соседние
цвета, поскольку они также попадут в указанный диапазон. А чтобы
повысить эффективность инструмента, следует «научить» его распознавать
отмеченный цветовой диапазон. Если, например, требуется выделить
темно-синий силуэт дома на фоне синего ночного неба, то нужно
выполнить тонкую настройку инструмента, что может оказаться нелегкой
задачей. Для доступа к меню «Волшебной палочки» необходимо выбрать
ее и нажать клавишу <Enter>. Это меню включает опции Anti-Aliased
(«Сглаживание»), Tolerance («Допуск») и Use All Layers («Использование
всех слоев»).
Anti-Aliased («Сглаживание»). Эта опция смягчает контуры
выделения.
Tolerance («Допуск»). Определяет диапазон цветов, выделяемых
инструментом.
Если при активной «Волшебной палочке» щелкнуть на каком-нибудь
пикселе картинки, то Adobe Photoshop определит значения его яркости
во всех цветовых каналах. В частности, когда обрабатываемое изображение
имеет палитру оттенков серого, то программа установит одно значение
яркости, а когда исходный рисунок в RGB-формате — три. На каждый
канал выделяется по 8 бит, т. е. показатель яркости канала может
изменяться от 0 до 255. Tolerance обеспечивает доступ к пикселам,
яркость которых лежит между двумя значениями, одно из них меньше
яркости выбранного пиксела на указанное в этом пункте число, а
другое — больше. К примеру, яркость красного канала выбранного
пиксела в RGB-изображении равна 70, зеленого — 200, синего — 150,
а в поле Tolerance по умолчанию задано число 32. В этом случае
Photoshop выделит все пикселы, яркость которых находится в следующих
пределах: красный канал — от 38 до 102, зеленый — от 168 до 232
и синий — от 118 до 182. Когда пиксел подходит по допустимым значениям
яркости, но от точки, на который щелкнул пользователь, его отделяет
область, не попавшая в указанный диапазон, то этот пиксел не выделяется.
Если яркость какого-либо из цветовых каналов пиксела равна, скажем,
14, а в поле Tolerance указано 100, то диапазон для этого канала
будет включать значения от 0 до 114, так как отрицательных показателей
яркости цветовых каналов не существует.
Некоторые пользователи ошибочно полагают, что «Волшебная палочка»
выделяет цветовые диапазоны. Еще раз подчеркну, что на самом деле
она работает с диапазонами яркости цветовых каналов, что не одно
и то же. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, зачастую
следует оперировать с одним из цветовых каналов, отключив остальные.
Оптимальный вариант — отсоединить каналы, содержащие составляющие
того цвета, который нужно выделить. В результате без труда получится
нужный контур выделения.
Use All Layers («Использование всех слоев»). Это очень
простая, но весьма полезная опция. Она позволяет создавать выделения,
включающие пикселы из различных слоев.
Меню Select
Рассмотрим несколько весьма полезных команд меню Select.
Hide Edges («Спрятать края»). Данная команда позволяет
сделать линию выделения невидимой, чтобы не загромождать изображение.
Но главное — самому пользователю помнить, где и какое выделение
он сделал. Линия отключается комбинацией клавиш <Ctrl>+H,
а при повторном ее нажатии граница возвращается в поле зрения.
Deselect («Отмена выделения»). Команда позволяет удалить
созданный контур (без внесения изменений в изображение). Это также
можно сделать при активном инструменте выделения, щелкнув мышью
на любой из частей изображения, не входящих в выбранную область.
Такой же эффект дает и комбинация клавиш <Ctrl>+D.
Reselect («Восстановление выделения»). При случайной отмене
какого-нибудь выделения целесообразно обратиться к этой команде.
Эквивалентное сочетание клавиш — <Ctrl>+<Shift>+D.
Кстати, все действия с контурами выделения (их создание, изменение,
уничтожение) отражаются в палитре History («История») и могут
быть отменены в ней же, равно как и любые другие операции. Умение
правильно работать с этой палитрой избавляет от массы проблем
и необходимости использовать ряд команд, подобных описанной выше.
Inverse («Инвертировать выделение»). По этой команде внутренняя
часть контура становится внешней, а внешняя — внутренней. Иногда
бывает удобнее выбрать ту часть изображения, где не было изменений,
а затем просто инвертировать выделение.
Изменение контуров выделения
Кроме описанных выше приемов, для изменения контуров выделения
используется диалоговое окно Border в меню Select•Modify («Выбрать•Модифицировать»).
В результате получается выделение только по периметру существующего
контура, а остальное отменяется. В поле Width диалогового окна
вводится ширина (в пикселах). Данный инструмент позволяет поработать
с границей между областью внутри контура выделения и внешней.
Например, применив несколько фильтров, можно командой Smooth сгладить
переход между ними и убрать острые углы. При этом программа запросит
радиус сглаживания, поскольку острые углы заменяются окружностями,
радиус которых и определяется значением радиуса сглаживания, причем
чем он больше, тем сильнее скругляются углы. Чаще всего команда
«Сгладить» бывает полезна при работе с «Волшебной палочкой», когда
необходимо обработать контур с зубчатыми краями.
Для сглаживания границ выделения существует и так называемая
растушевка. Она размывает контур, частично корректируя выделенные
пикселы. Вызывается этот инструмент с помощью команды Feather
(«Растушевка») в меню Select («Выделить»). Можно использовать
и комбинацию <Ctrl>+<Alt>+D. А для того чтобы растушевка
выполнялась сразу после создания выделений, следует в меню Options
в поле Feather ввести нужное количество пикселов — они и будут
растушевываться по периметру области.
Expand and Contrast («Растянуть и сжать»). В полном соответствии
со своим названием эти команды сжимают и растягивают контур выделения.
Grow («Соседние пикселы») и Similar («Подобные оттенки»).
Команды действуют аналогично «Волшебной палочке», увеличивая область
выделения. Они очень полезны тогда, когда необходимо захватить
в контур области, имеющие такие же оттенки, как у граничных пикселов.
По команде Similar пикселы выделяются независимо от расположения.
Именно эти инструменты подходят для выделения сложных фрагментов
изображения на сплошных фонах и для работы с коллажами.
Перемещение, клонирование и масштабирование выделенных областей
Перемещают выделенные области с помощью соответствующего инструмента.
Чтобы переключиться на него, достаточно нажать клавишу V. Инструмент
перемещения не модифицирует размеры и форму контура выделения,
а просто изменяет его расположение (вместе с изображением, входящим
в контур).
После смещения выделенной части на ее месте остается белая область
такой же формы. Чтобы избежать этого, при перетаскивании следует
удерживать нажатой клавишу <Alt> — подобная операция называется
клонированием. Выделенная область будет двигаться вместе с копией
содержимого по изображению в соответствии с перемещением курсора,
а исходная картинка останется неизменной. Кстати, перемещать выделенные
области можно не только на одном рисунке, но и между несколькими.
Для этого достаточно перетащить выбранную часть на другое изображение,
а потом, переключившись в него, расположить ее так, как требуется.
Для изменения размеров контура при сохранении его формы нужно
в меню Select выбрать команду Transform Selection. В результате
граница выделения окажется в прямоугольнике, имеющем опорные точки
по углам и в серединах сторон. Используя клавишу <Shift>,
можно масштабировать изображение просто перетаскиванием, причем
пропорционально размерам сторон. Клавиша <Alt> позволяет
масштабировать контур относительно заданной в нем точки, которую
можно перемещать по всей площади выделенной области. Чтобы вращать
изображение, следует выполнять перетаскивание за пределами границы
преобразования (прямоугольной), а чтобы искривить контур, — перетащить
нужный угол прямоугольного выделения при нажатой клавише <Ctrl>.
После внесения всех изменений остается лишь нажать <Enter>
или дважды щелкнуть мышью внутри рамки. Если же вместо <Enter>
выбрать <Esc>, то все изменения будут отменены.
Итог
Adobe Photoshop 6 предоставляет все мыслимые инструменты выделения,
но для их эффективного применения нужно знать множество «потайных»
настроек и хитростей. Однако полученный результат с лихвой окупит
все усилия, затраченные на изучение программы.
Пофантазируем?
Средства редактирования и, в частности, инструменты
выделения Adobe Photoshop открывают огромный простор для фантазии
художника. Например, как видно из приведенных ниже рисунков, обычный
цветок несложно превратить в неизвестный природе вид.
|
|
Шаг 1. Выделим лепестки цветка в прямоугольный
контур |
Шаг 2. Используя инструмент «Волшебная
палочка» в верхних углах при нажатой клавише <Alt>,
уберем из выделенного контура ненужные фрагменты изображения |
|
Шаг 3. Повторяем ту же операцию с нижними
углами. Здесь ситуация несколько сложнее из-за стебля цветка
— он пока остался в контуре |
|
|
Шаг 4. При нажатой клавише <Alt>
с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» уберем из
контура мешающие фрагменты изображения |
|
|
Шаг 5. Инструментом "Лассо" при
нажатой клавише <Alt> сотрем часть контура выделения |
|
Результат всех работ |
Автор: Максим Маджуга
maxim@madzhuga.com.ru
http://www.russiandesigner.biz
Обсудить
в форуме...>>>>