|
| Основы Web-технологий | Введение в Web-дизайн | Первая Web-страница | Графика web-дизайне | Специальные возможности HTML | Каскадные таблицы стилей | Полезные приемы в Web-дизайне | Обслуживание Web-сайта | Программирование на JavaScript и VBScript | Раскрутка сайта | Деньги и интернет | Партнерские программы | Web-софт | Поисковая оптимизация | Хостинг | В
параграфе рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей, участия
в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов мы обойдем стороной/ Словарь
компьютерной терминологии определяет баннер как рекламный рисунок. На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад.
Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов,
другие — баннеры делают. Появлением
баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468×60
пикселей на сайте hotwired.wired.com. Новая эпоха в интернете началась с этой картинки:
http://www.att.com
AT&T: The Worlds Networking Company
Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые
американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).
| | |
| | | |
Размер | Название | Положение
баннера (Г — горизонтальное, В — вертикальное) | |
Область применения | | | | | | |
| 88×31 |
Кнопочка | Г | |
Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы
размещаете — нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика статистики | | | | | | |
| 75×75 |
Кластер (кусочек, частица) | — | | В
России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации | | | | | | |
| 100×100 |
Баннер-квадрат (от англ. scuare banner) |
— | | Получил широкое распространение
во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер |
| | | | | |
| 120×240 |
— | В | |
Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг. | | | | | | |
| 120×600 |
Небоскреб (от англ. skyscraper) | В | | В
силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг | | | | | | |
| 150×80 |
Ушко | Г | |
Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей | | | | | | |
| 160×600 |
Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper) |
В | | В России на использование этого формата
еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки) |
| | | | | |
| 180×150 |
Прямоугольник (от англ. rectangle) | Г | |
Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300 | | | | | | |
| 200×300 |
— | В | |
См. 200×350 | |
| | | | |
| 200×350 |
— | В | |
Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний
для анонсирования тарифных планов | | | | | | |
| 234×60 |
Полубаннер (от англ. half banner) |
Г | | С 2001 года отменен баннерной стандартизацией |
| | | | | |
| 240×400 |
Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle) |
В | | — |
| | | | | |
| 300×250 |
— | Г | |
— | | | | | | |
| 336×280 |
Большой прямоугольник (от англ. large rectangle) |
Г | | — |
| | | | | |
| 468×60 |
На английском — full banner, на русском языке названия не имеет |
Г | | «Любимый» формат баннерных
сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант | | | | | | |
| 600×90 |
Небоскреб (от англ. skyscraper) | Г | |
Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в «одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить
Яндекс. | | |
| | | | |
— | Rich Media |
— | | То,
что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по
престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML-технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров. |
*Перечень — неполный | | |
Размышления на тему | |
Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в «один
экран», использование баннера 120×600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468×60. Сегодня напротив,
популяризуется дизайн «тянущийся» и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры. |
| | Когда-нибудь умрет баннерный
формат 88×31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров
на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен.
Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер). |
Баннеры существуют для разных целей
(которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.
Целевые —
нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.
Информационные — информируют пользователей о товарах, услугах или
грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше. Внутренние
— баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов
и ведут к соответствующим страницам данного сайта. Брендовые —
делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.
Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа: баннер, построенный на flash;
баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG,
PNG, JFIF); HTML-баннер;
java-баннер.
Тенденции и факты | | HTML-баннер
на сегодняшний день распространен только в формате 468×60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так
и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash-баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера. |
Что еще нужно знать о баннеропроизводстве? Кликабельность (CTR)
— процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого.
К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу games.yandex.ru.
Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:
-
Понятность и простота; -
Ненавязчивость; -
Капля глянца; -
Изюминка в сценарии. -
- Процесс создания
баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.
Аксиома:
маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров. Обсудить
в форуме...>>>> | |