Автор: Владимир
Ринг
Кто когда к кому пришел, Кто чего нарушил – Все известно хорошо…
Из известной песни
Вы когда-нибудь лечили зубы?
Нет, не в бесплатной городской поликлинике №10, где длинные очереди и
инвалидные бор-машины. Я спрашиваю, лечили ли вы зубы в платных клиниках? Там, где
вам не только кофе-чай в постель подадут, но и сказочку расскажут, и песенку
споют, лишь бы вы остались довольны? Если лечили, то легко можете представить
себе разницу: поточно-конвейерная система в первом и индивидуальный подход во
втором случае. Теперь скажите, куда вам захочется вернуться? Тут уж не ходи к
бабке-гадалке – куда как приятнее чувствовать себя уникальным, единственным и
неповторимым, чем дцатым по счету из ста сорока трех таких же. Я уж не говорю о
возможности выбора лечащего врача. Если в первом случае каждый раз все решает
жребий, заботливо вытянутый рукой сотрудника регистратуры, то во втором вы выбираете
сами, и с вашим выбором будут считаться. А уж качество предоставляемых услуг...
Другими словами, не мне вам объяснять, что из двух зол – плохо, но задарма или
за бабки, но хорошо – мы выберем второе (при условии, что финансы позволяют).
То же относится и к счетчикам
Интернет-статистики. Если мы выбираем бесплатный счетчик, то особых прыжков в
ширину от него и не ждем, равно как и
потребовать ничего не можем – с какой бы это стати? Но уж если мы выбираем
платные услуги и выкладываем за них свои кровные, то вправе надеяться если не
на чудо, то хотя бы на адекватное соответствие нашим ожиданиям.
Предположим, мы остановили свой
выбор на компании SpyLOG, ориентированной на тех, у кого
есть деньги. Нет, конечно, есть и у них так называемые бесплатные услуги –
пакет «Кроха». Правда, не совсем понятно, зачем он нужен – его возможности ограничены
до невозможности, уж простите за каламбур. Как говорится, и покажут, и помажут,
но покушать не дадут. Например, срок хранения статистических данных – 10 дней
(даже не две недели!). Что, интересно знать, можно проанализировать за такое
время? Иначе как рекламно-ознакомительной версией сие назвать невозможно.
Впрочем, и речь-то, собственно, не об этом. Мы с вами – люди состоятельные и
готовы платить. И в зависимости от того, на какую сумму мы готовы раскошелиться,
мы вольны выбирать пакеты услуг. А выбор, казалось бы, есть.
Все возможные клиенты поделены
по ранжиру и по жиру – от владельцев персональных сайтов, заинтересованных в их
правильном развитии и увеличении постоянной аудитории, до представителей
крупного бизнеса. Всего 4 пакета (не считая бесплатной «Крохи»).
«Персональный сайт». Собственно
говоря, это та же «Кроха», только вид сбоку. Очень уж сомнительно, что
увеличение срока хранения данных с 10 до 30 дней и телефонные консультации
специалистов за 3 американских рубля в месяц способны спасти отца русской
демократии. Тем более что в абонентскую плату включено только 200 бесплатных
загрузок в сутки, а дополнительные данные – поисковые фразы, глубина цвета, экранное
разрешение, размер аудитории, посещаемость (дни недели, часы), ссылающиеся
каталоги, почтовики, глубина и время просмотра сайта, старые/новые посетители –
предоставляют и бесплатные сервисы.
Хочется большего? Извольте,
барин! Дальнейшее удорожание услуг сопровождается увеличением срока хранения
информации до двух лет, увеличением количества возможных статистических отчетов,
увеличением процентной скидки на ряд исследований службы SpyLOG Research и появлением
дополнительных возможностей:
·
резервное копирование данных, гостевой доступ к
статистике (вопрос на засыпку: какой из бесплатных счетчиков не предоставляет
гостевой доступ к данным?), заведение зеркалирующего сервера, невидимый и SSL-счетчики - «E-commerce»;
·
базовая оптимизация и регистрация в поисковых
машинах и каталогах (учитывая срок выполнения – после внесения трехмесячной
оплаты вам придется ждать результатов 2 месяца – весьма сомнительная услуга,
при том, что, например, 1PS предоставляет только эту услугу и
стоит она всего 2 бакса, а это в 17,5 раз меньше, чем данный пакет услуг) и
ежеквартальный комплексный отчет о работе сайта – «Средний бизнес»;
·
ежегодный сертификат привилегированного клиента SpyLOG’а (сами понимаете, без
этого сертификата ну просто труба!) и скидка на обучение персонала работе со
статистикой – «Крупный бизнес».
Итого, получается весьма
негусто, учитывая абонентскую плату и ограниченное количество «бесплатных»
загрузок. Правда, есть еще платная система фильтров. Но скажите мне, где ее нет
бесплатно? Однако это к слову.
А тем временем мы добрались до
милого каждому сердцу индивидуального подхода. Как говорится, чтобы чай-кофе-потанцуем
и все такое прочее. Несмотря на то, что SpyLOG обещает поддержку в реальном времени (телефонные
консультации специалистов и приоритетная техническая поддержка по e-mail), индивидуального подхода в том
смысле, в котором хотелось бы (а именно прикрепление индивидуального
менеджера), нет. Да его и не может быть, потому как на одного сотрудника SpyLOG’а приходится
20 000 клиентов (или, наоборот, на одного клиента - 0,00005 сотрудника SpyLOG’а – кому как удобнее
считать). Хотя индивидуальный подход и декларируется. Выбирая лечащего врача в
клинике, мы вправе надеяться на то, что именно этот врач и будет лечить нас все
время. Согласитесь, это гораздо эффективнее, нежели быть аналогом вымпела
соцсоревнования и переходить из рук в руки.
Одним из вариантов
индивидуальной работы является интерактивное тестирование сайтов. На вопросы
теста отвечаете вы сами, значит, и результат будет именно вашим – уж куда
индивидуальнее-то! SpyLOG обещает, что, ответив на вопросы теста, вы получите
исчерпывающую информацию о состоянии именно ваших дел: насколько хорошо
организован, спланирован ваш сайт, насколько верно он отрабатывает поставленные
перед ним цели, и сможете самостоятельно увидеть все ваши недоработки и ошибки.
Разработчики обещают, что, ответив на вопросы, вы получите рекомендации по
улучшению работы вашего ресурса. Ха-ха три раза! В результате теста вы получите
лишь процент успешности вашего ресурса. Все остальное нужно заказывать
отдельно, заполнив форму в конце теста. О сроках получения вожделенной
информации – ни слова. При том, что, кроме них, целый ряд компаний,
профессионально занимающихся оптимизацией сайтов, предоставляют данную услугу в
сжатые сроки. NetPromoter, к примеру, гарантирует
бесплатное проведение и доставку экспресс-анализа на Ваш почтовый адрес в
течение 24 часов.
Помимо перечисленных пакетов,
компания предлагает, разумеется, за отдельную плату, ряд аналитических и
статистических исследований, начиная от обзора on-line-рынка и заканчивая анализом стратегии развития вашей
компании в Интернете. Цена за эти услуги колеблется от 80 до 650 доллариев.
Бесспорно, нужно и важно знать как можно больше о своих настоящих и
потенциальных клиентах. Равно как и о своих конкурентах – врага, как говорится,
надо знать в лицо. Но…
Вот тут-то собака и порылась.
При ближайшем рассмотрении мы получаем, что, устанавливая счетчик SpyLOG, мы тем самым способствуем
тому, что вся наша подноготная станет известной нашим конкурентам. Почему?
Благодаря тому, что под предлогом аналитических и статистических исследований SpyLOG продает данные,
полученные о нашей компании, нашим же конкурентам. Например, «Конкурентный
анализ» позволяет выявить потенциальных конкурентов, уровень их развития, их
аудиторию, средства привлечения аудитории, динамику развития выбранного сектора
и интересы целевой аудитории. Выходит, что, устанавливая платный счетчик SpyLOG, мы платим за то,
чтобы наши статистические данные были проданы третьим лицам. Как-то нелогично
получается.
В общем, наверное, если звезды
зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. А нужно ли это вам – решайте сами.
Новости контекстной рекламы
Статистика 15 самых популярных ключевых слов за сентябрь 2006 "Безопасность":
"Рейтинг поисковых запросов, top15" определяе тпопулярные ключевые слова по данным поисковых машин Яndex, Rambler и системы статистики SpyLOG. По этимпоисковым фразам посетители попадают на сайты сектора черезпоисковые машины. Из рейтинга исключены наименованияорганизаций.
Рейтинг поисковых запросов, top15
Поисковая ф раза яndex rambler spylog
кодек(и) 77475 2334 6606
видеонаблюдение 41316 2577 3065
скрытая(-ые) камера(ы) 55114 3497 2723
защ ита информации 9129 816 1504
веб камера(ы) 36984 893 1476
система(ы) безопасности 13510 1311 1456
web камера(ы) 23380 508 1447
видео кодек(и) 6845 614 1326
система(ы) видеонаблюдения 11474 1456 1209
домофон(ы) визит 899 46 971
турникет(ы) 5909 304 790
пожарная(-ые) сигнализация(-ии) 10519 799 771
миниатюрная(-ые) видеокамера(ы) 655 90 743
прибор(ы) ночного видения 1818 200 581
система(ы) контроля доступа 2700 577 571