Автор: Андрей Иванов
Источник: "Ашманов и Партнеры"
Проблема оценки стоимости волнует всех - и тех, кто что-то продает, и тех, кто покупает. Дорого или дешево? Этот вопрос задает себе каждый владелец сайта, когда ему предлагают услуги по продвижению в поисковых системах. На что можно опираться в расчетах?
На проекте SEMaster стартован новый сервис, с помощью которого можно быстро получить оценочную сумму для размышлений о продвижении любого сайта. Опишу методику расчета и предположения, на основании которых она построена.
- Цель SEO - обеспечить сайту целевую посещаемость из поисковых систем. Метод - сделать сайт "видимым" по профильным поисковым запросам. Программа-минимум - добиться попадания ссылки на сайт в Тор30 результатов поиска. Профессиональный результат - в Тор10 (на первую страницу выдачи). Идеал - на первый экран, т.е. на 1-3 позицию.
Ссылка, попавшая в Тор10 по запросу, будет показываться каждый раз, когда пользователь введет данный запрос, т.е. количество ее показов в месяц равно частоте запроса. Оценка частот запросов после недавнего преобразования статистики Яндекс.Директа представляет определенную проблему. Google вообще не дает точной статистики количества запросов в месяц.
Поэтому первая гипотеза для расчета состоит в том, что аудитории поисковых систем более-менее однородны. Яндекс, Рамблер и Google не являются поисковыми сервисами, специализирующимися на какой-то конкретной тематике, они конкурируют за всех пользователей от мала до велика. Поэтому частоты запросов в разных системах можно оценить, сравнивая посещаемость этих систем.
Данные о посещаемости легко получить из глобальной статистики Спайлога. Так, на данный момент, Спайлог говорит, что из всех анализируемых поисковых систем посещаемость Яндекса составляет 49,45%, Рамблера - 23,55%, Google - 12,05%. Таким образом, частоту запроса в Рамблер можно принять за 100%, тогда частота того же запроса в Яндексе составит 201%, в Google - 51%.
- Попасть на первую страницу выдачи Яндекса и Рамблера по любому запросу несложно, для этого нужно купить у данных поисковых систем рекламу с показом по точному соответствию. Это дает возможность оценить желание владельца сайта показываться по тому или иному запросу уже в деньгах. Форматы и места размещения рекламы разные, поэтому оценивать стоит по минимуму и по максимуму, вот - цены Яндекса и цены Рамблера.
Диапазон цен Яндекса - от 40 до 100 долларов за тысячу показов. Рамблера - от 25 до 125. Плюс налог на добавленную стоимость, естественно, 18%. Тысяча показов в Яндексе будет стоить $47,2-118, в Рамблере - $29,5-147,5.
Нам остается лишь умножить расчетное значение количества показов для каждой из систем на минимальную стоимость рекламы и на максимальную.
Google является исключением - в нем нет рекламы с оплатой по показам. Попасть на первую страницу результатов поиска Google можно при помощи сервиса AdWords, который оплачивается за переходы пользователей на рекламируемый сайт. Поэтому для расчета стоимости рекламы в Google взяты следующие данные: CTR=1% и стоимость клика - $0,05. Таким образом, 1000 показов в Google обойдется всего в 50 центов.
- Коэффициент отсутствия гарантий. Это последняя величина, которую стоит учитывать при оценке стоимости SEO. Покупая контекстную рекламу, вы получаете гарантии от поисковых систем, что ваше рекламное объявление будет показано определенное количество раз. Позиции в поиске считаются более выигрышными в плане привлечения посетителей (см. статью "Эффективность Тор10 поисковой выдачи"), но оптимизаторы не дают гарантий
их достижения и стабильности. Поэтому к финансовой оценке желания получать посетителей с первой страницы результатов поиска необходим понижающий коэффициент. По умолчанию 0,5. Как в известном анекдоте - "или получится, или не получится".
Теперь вы в курсе, что делает онлайн-сервис для быстрой оценки стоимости SEO.
- Определяет частоты введенных запросов, по данным Рамблера.
- Снимает из статистики Спайлога соотношение посещаемости поисковиков и выводит расчетные значения частот для Яндекса и Google.
- Выводит суммарную частоту для каждой из систем.
- Умножает суммарную частоту в одной системе (Яндекс или Рамблер) на минимальное и максимальное значение стоимости контекстной рекламы в этой системе.
- Добавляет НДС.
- Добавляет стоимость рекламы по данным запросам в Google.
- Суммирует минимальные и максимальные значения, умножает на коэффициент негарантированности и выводит результат.
Любые параметры для расчета пользователи могут изменять. Вот несколько примеров, сделанных при помощи данного сервиса.
- Поисковые запросы: дизайн интерьера, ремонт квартир, отделка квартир. Стоимость SEO - min $499,62/мес., max $1510,98/мес.
- Поисковые запросы: холодильник, телевизор, домашний кинотеатр. Стоимость SEO - min $486,35/мес., max $1470,86/мес.
- Поисковые запросы: пластиковые окна, окна, окна пвх. Стоимость SEO - min $769,16/мес., max $2326,17/мес.
- Поисковые запросы: хостинг, веб дизайн, создание сайта. Стоимость SEO - min $457,51/мес., max $1383,64/мес.
- Поисковые запросы: гигиенический сертификат, сертификат соответствия, отказное письмо. Стоимость SEO - min $34,61/мес., max $104,66/мес.
- Поисковые запросы: секс, эротика, порно. Стоимость SEO - min $29142,9/мес., max $88136,41/мес.
Последний пример - шутка. Трудно, конечно, поверить, что кто-то будет платить за услуги по продвижению сайта в Рунете 30 тысяч долларов в месяц (хотя, как сказали специалисты по адалту, цифра довольно близка к реальной стоимости). Но по рекламе только за спецразмещение в Яндексе по этим запросам пришлось бы отдать почти 70 тысяч (с учетом скидок) - слишком уж велик народный интерес к теме. Весна, наверное! :0)
Проверьте, сколько стоит поисковое продвижение вашего сайта -
http://dialog.semaster.ru/report/2/. Если вместо результата появится фраза "нет статистики по данным фразам", проверьте работоспособность самого сервиса статистики поисковых запросов Рамблера, к сожалению, он иногда глючит и ложится.
Еще одна шутка. Попасть на первую страницу и даже на верхнюю позицию в результатах поиска Яндекса по любому запросу можно за 10 секунд и совсем бесплатно. 1 апреля Яндекс открыл специальный сервис, который обеспечивает такую возможность. Работает и сегодня - смотрите сами - http://dream.yandex.ru/
Новости контекстной рекламы
Статистика 25 популярных ключевых слов за 3 квартал 2007 "Туризм":
№ Раздел Доля в общем рекламном бюджете, %
1 Турция 8,71
2 Египет 8,18
3 Израиль 7,90
4 Отдых на море 6,73
5 Отдых в Турции 5,11
6 Отдых в Египте 4,45
7 Отели Турции 3,86
8 Греция 3,05
9 Испания 2,99
10 Таиланд 2,87
11 Купить тур 2,79
12 Отели Египта 2,70
13 Горящие путевки 2,67
14 Недорогие туры 2,50
15 Продажа туров 2,40
16 Отзывы отели 1,89
17 Горящие туры 1,79
18 Красное море 1,77
19 Лучшие отели 1,38
20 Отели недорого 1,34
21 Сколько стоит тур 1,33
22 заказть билеты 1,22
23 отели Испании 1,03
24 Туннис 0,90
25 Средиземное море 0,87