Автор: Ponomarev Keril
Источник: http://www.kero.ru/
Речь в небольшой статье пойдёт о выборе в
продвижении главной или внутренних страниц сайта.
Примечания:
"продвижение запросов" - занятие наиболее высокой позиции в поисковых системах
по определенному запросу.
Эта статья относится в большей степени к поисковой
системе Yandex, в других русских ПС с этим вопросом проще.
Текст ссылок (на
сленге - "анкор текст" или просто "анкор"): < a href="сайт">ВОТ ЗДЕСЬ
ТЕКСТ ССЫЛКИ< /a>.
Собственно когда возникает необходимость в таком выборе:
1. когда следует
продвигать большое количество малосвязанных друг с другом запросы (например -
телевизоры, телефоны и т. п.). Можно их все продвигать через главную страницу,
но при большом количестве запросов (желаемых) страница будет перегружена и не
только визуально.
2. при необходимости продвижения большого количества
запросов связанных между собой (например виза в Чехию, виза в Швейцарию, виза в
Германию и т. п.)
3. когда кажется, что чтобы ни делал специалист (или "не
очень" специалист :)),. но сайт по определённому запросу не поднимается выше
N-ого места
... и другое.
В качества примера приведу два простых примера из собственной практики,
которые многое прояснят.
Пример #1.
Сайт (фирма) предлагает
услуги по "организации свадеб" (желаемый к продвижению запрос). Главная
страница по содержанию, логике и смыслу прекрасно подходит для продвижения
такого запроса. На главную страницу сайта ссылаются очень много ресурсов (ТИЦ
более 1500), есть простые каталоги, а есть и серьёзные главные страницы других
сайтов с желаемым запросом в тексте ссылок.
По этому запросу сайт занимает
первые места во всех поисковиках кроме... Yandex.. "Как грустно...:("- скажете
вы и будете абсолютно правы. А причина кроется именно в обратных ссылках.
Напоминаю, мы рассматриваем Yandex. Над сайтом до нашего вмешательства была
проведена большая работа (нельзя сказать, что очень хорошая). Было поставлено
много ссылок с каталогов с одинаковым содержанием текста ссылки (организация
свадеб) - эти ссылки были однотипными; также на главную страницу было
проставлено много ссылок, в текстах которых было большое количество
разнообразных запросов (даже которые не упоминались на главной странице).
И
что в итоге происходит: ссылочное ранжирование на главной странице "размывается"
- в целом не релевантно основному запросу. Большое количество однотипных и
похожих ссылок, проходя через большое количество фильтров yandex имеют нулевой
или отрицательный результат. В итоге указанный запрос (или многие другие на
главную страницу) не могут набрать положительный вес в ссылочном ранжировании и
остаются за пределами первых страниц. Как я писал, это один из примеров из
реальной практики. Принять решение о переводе основного запроса с главной на
внутреннею, поверьте, весьма непростое дело :). Были вначале исследованы все
возможные причины "зависания" запроса за пределами топа (что и категорически вам
советую, если вы ещё со мной не работаете)
Какие возникли при таком переезде
проблемы:
1 Приходится продвигать по желаемому запросу абсолютно новую
страницу с нуля! Это того стоит :)
2 Yandex считает что наиболее релевантна
страница главная по желаемому запросу и, соответственно, её выдаёт в СЕРПе, а
нам его нужно переубедить. Для этого убираем все возможные ссылки на главную
страницу с запросом который мы переводим. Но у нас наверняка ещё остаётся
упоминание запроса в тексте главной страницы (как я писал ранее наличие там
этого запроса подходит по смыслу и содержанию), портить текст и содержание
страницы, вырезая с документа эти слова-запросы конечно не нужно. Делается
проще: заменяется одна русская буква из слова-запроса на аналогично пишущуюся
английскую, - в итоге поисковый робот не находит этого слова-запроса на главной
странице, а для читателя визуально ничего не изменилось.
Далее только
продвижение новой страницы, а это уже дело техники.
Пример #2.
Давно работаю с клиентами имеющие сайт по продажам
"спортивных тренажеров" в Москве (кстати, цены соблазнительные - могу адрес дать
;)). Из-за особенностей движка главной страницей приходилось продвигать сразу
несколько основных запросов. Из-за чего в итоге пришлось перегрузить информацией
главную страницу и немного перегрузить по ссылочному. Эффект от работы был
хорошим - запросы были в топ10 yandex, но мне это не нравилось, так как позиции
были не твёрдые и периодически приходилось возвращать их в топ, также я знал что
в этой тематике и такой конкуренции можно выжать со временем больше. Клиенты
попались на редкость замечательными, вникли и стали делать новый сайт (занимался
разработкой специалист клиента) под моими рекомендациями и советами. На выходе
получился простой сайт с админкой замечательной логичной струтурой и хорошо
управляемый. Каждой странице сайта соответствуют один-три запроса (в том числе и
главной странице). То есть практически на каждый запрос своя оптимизированная
страница. Эффект от работы с таким сайтом был очень быстрым и многообещающим.
Сейчас новый сайт по многим параметрам превосходит старый над которым работали
гораздо больше.
Общий итог: при продвижении сайтов бывают такие ситуации, когда лучше
перевести запрос с главной страницы на внутреннею для достижения лучшего
результата.
Минусы:
Новости контекстной рекламы
Статистика 25 самых дорогих ключевых слов за 4 квартал 2006:
№ Раздел Доля в общем рекламном бюджете, %
1 Промышленные товары 8,71
2 Услуги финансовые 8,18
3 Авто 7,90
4 Ремонт жилья 6,73
5 Недвижимость 5,11
6 Туристические услуги 4,45
7 Медицина 3,86
8 Услуги юридические 3,05
9 Бытовая техника 2,99
10 Мебель 2,87
11 Образование 2,79
12 Связь 2,70
13 Личные вещи 2,67
14 Компьютерная и цифровая техника 2,50
15 Услуги рекламные 2,40
16 Красота и здоровье 1,89
17 Праздники 1,79
18 Услуги в Интернете 1,77
19 Знакомства 1,38
20 Логистика 1,34
21 Программное обеспечение 1,33
22 Развлечения: билеты 1,22
23 Досуг и отдых 1,03
24 Продукты питания/напитки 0,90
25 Спорт активный 0,87