|
Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio
"Cherry-Design"
Если Вы еще не догадались, то я имею в виду META-теги.
Их роль не заметна при отображении странички. Это лишь команды для
web-сервера или броузера, но команды важные, и правильное использование
META-тегов дает нам некоторые преимущества.
Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны
располагаться в секции <head></head> документа. В любом
другом месте они будут проигнорированы.
Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере
повседневных задач, возникающих при верстке. Да и полезней это будет,
чем чистая теория.
Автоматическое перенаправлениеВсе мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт
меняет хостинг. И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по
старому адресу. Но ведь нам не хочется терять своих посетителей?
Поэтому обычно на старом месте размещают одну страничку с информацией
о новом адресе сайта. Но куда более логичным будет сделать так,
чтобы в дополнение к информации броузер бы сам перешел по новому
адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с параметром
"refresh". Вот пример кода:
<meta http-equiv="refresh" content="3;
url=http://www.newaddress.com/">
В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы
он автоматически перешел на страничку по адресу http://www.newaddress.com/
после 3-х секундной задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь
успел прочитать информацию.
Подготовка страничек для поисковых системКроме правильной регистрации сайта в поисковой системе
(см. предыдущую статью), нужно еще и подготовить наши странички
для правильной их индексации. В отличие от каталогов, поисковые
системы берут ключевые слова и описание сайта непосредственно из
кода странички. Для этой цели служат два META-тега - "description"
и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое будет выводиться
при ответе на запрос, а второй определяет ключевые слова при поиске.
Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы
придерживаются такой методики. Во-первых, многие системы проверяют,
чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту
странички. Во-вторых, нельзя повторять ключевые слова несколько
раз - Вас могут вообще не включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые
поисковые системы анализируют все содержимое странички, но ключевые
слова в них имеют приоритет при поиске.
Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое
описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки
кода для поисковых систем будут выглядеть так:
<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов,
их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну,
полезные рекомендации.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry">
Для более широкого охвата потенциальной аудитории
ключевые слова и описание сайта рекомендуется корректировать в соответствии
со смыслом данной странички. Это повысит вероятность попадания на
Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я скорректирую описание и ключевые
слова следующим образом:
<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках.
Типичные задачи и их решения.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design,
web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка,
реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну,
ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня,
cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление">
Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.
Запрет кэширования страничекДля определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый
раз загружалась с сервера, а не из кэша web-броузера.
В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые
поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат
поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин
или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка
в кэше соответствует реальной.
Для решения этой задачи мы можем непосредственно
запретить броузеру кэшировать наши странички. И, разумеется, мы
сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством
"expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички.
Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить
прошедшую дату. Например, вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">
Другие полезные META-тегиКроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются
на web-страничках.
К примеру, META-тег с параметром "author" служит
для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми
системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что
имеет смысл пользоваться этим тегом.
Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически
проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию
о программе, в которой была сделана страничка. Хотя смысла от этого
тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его описании дублируют информацию
META-тега "author".
Еще одно частое использование META-тега - это указание
языка, на котором написана страничка. Например, для того, чтобы
сказать броузеру, что наша страничка русская и содержит текст в
кодировке Win-1251, мы должны написать следующий код:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html;
charset=Windows-1251">
Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно,
так как она порождает определенные проблемы, которые могут привести
к тому, что текст на страничке станет нечитаемым. Более подробно
об этом в следующей статье.
Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я
постарался описать лишь самые употребляемые и полезные. Оставшиеся
используются гораздо реже и если они Вам понадобятся, то Вы всегда
сможете прочитать о них в любом хорошем HTML-справочнике.
Подробнее об META-тегах не описанных в данной статье
читайте здесь Новости контекстной рекламыСамые дорогие ключевые слова в сервисе контекстной рекламы за сентябрь 2006: № Ключевые слова Ставка* 1 Печать приглашений 19,99 2 Регистрация фирм 14,17 3 Дизель генератор 10,85 4 Бюро переводов 10,08 5 Аренда туалетных кабин 9,98 6 Консультант плюс 9,97 7 Пластиковые окна 9,17 8 Виза в Россию 8,82 9 Восстановление данных 8,71 10 Подбор персонала 8,25 11 Недвижимость на Кипре 8,01 12 Китай выставка оборудование 8 13 Rainbow пылесос 7,96 14 Разрешение на работу 7,72 15 Аренда автобуса в Москве 7,31 16 Разработка дизайна сайтов 6,88 17 Весы автомобильные 6,85 18 Вышки туры 6,83 19 Ремонт погрузчиков 6,57 20 Банкет 5,72 21 Audi a3 5,66 22 Квартирный переезд 5,42 23 Перфораторы 5,18 24 Компрессоры 5,17 25 Хостинг 5,05
По итогам сентября самые высокие ставки зафиксированы в следующих сегментах (отсортировано в порядке убывания активности сегмента и понижения ставки): - промышленные товары; - авто; - юридические услуги; - ремонт, строительство; - полиграфия, рекламные услуги; - консалтинг; - программное обеспечение; - туристические услуги; - безопасность; - поиск персонала; - недвижимость; - бытовая техника; - услуги в Интернете; - праздники; - логистика;
Обсудить
в форуме...>>>>
| |