http://hackzone.ru/
Вы,
наконец то поддались на рекламу и купили себе мобильный телефон. Проходит
совсем немного времени, Вы купив чехол и освоившись, начинаете понимать,
что сервис, качество связи, хамство провайдера или цены Вас уже не
устраивают. Надо поменять поставщика услуг. И вот в другом офисе молодой
человек выдает Вам новую симм карту и клянется, что все теперь будет
замечательно, светло и радостно. Отныне Вы будете оплачивать только
свои счета, качество связи будет отличным и вообще весь мир у Вас
в кармане. Вы вставляете карточку в свой телефон, а он (вот зараза)
на дисплее пишет ”Вставьте правильную карточку” и напрочь отказывается
сотрудничать. Причем старую карту он ест с удовольствием. В чем дело?
Как оказалось
Ваш телефон залочен. Теоретически все телефоны системы GSM могут работать
с любыми карточками любых провайдеров. Но особо жадные или хитрые
провайдеры вводят в аппарат так называемый Service Provider Lock,
после чего телефон работает только с данным провайдером и ни с кем
больше. Особенно это характерно для городов и стран, где несколько
провайдеров. Для чего это сделано? Вам могут долго рассказывать о
том, что сетей GSM несколько и надо, что бы телефон их отличал и работал
только в нужной. Все это не так. На самом деле для этого достаточно
симм карточки, остальное аппарат делает сам. Service Provider Lock
нужен только для того, что бы привязать Вас к данному провайдеру.
Эти коды, как правило прошиваются прямо на заводе – изготовителе при
изготовлении большой партии. Вспомните рекламные компании по продаже
какой ни будь модели – почти все они были залочены. Да, конечно эти
джентльмены в обществе джентльменов делают свой маленький бизнес.
Это дескать общемировая практика. Да, в приличных странах провайдеров
больше чем у нас и маркетинговая политика там тоже есть. Но, что нам
до этого?
Вы купили
себе телефон, а на самом деле поставили себя в зависимость от них.
Осмелюсь напомнить, как банк оставляет за собой право изменять процентные
ставки в одностороннем порядке, акцизы на водку и бензин устанавливают
для нашего с Вами блага, не советуясь с нами, курс доллара в стране
выгоден стране, но не населению и т.д. и т. п.
Что делать
в данном конкретном случае? Сдать аппарат, к которому уже привык -
купить себе новый? Нет.
Снять
блокировку в большинстве случаев возможно самостоятельно
Для этого
надо знать 10-и значный код SP-Lock code для Nokia, NSK(NSCK) для
Ericsson и т.д. Если ввести в телефон эти коды то он станет универсальным
или его можно переключить на нового провайдера. Эти коды являются
функцией от "ИМЕЙ" номера телефона, страны или завода производителя
и т.д. Технология на первый взгляд простая. Необходимо считать из
телефона участок памяти с кодами, расшифровать его и вводить в телефон
уже вручную через меню.
Обычно
дается 5 (пять) попыток.
Если они
неудачны то аппарат отключается. Если Вы работаете с Ericsson новых
моделей (прошивок) то возможно появление надписи TAMPERED (несанкционированный
доступ) и почти полное отключение аппарата. Фирма стала защищать свои
прошивки контрольными суммами. В этом случае выход из положения –
полная перепрошивка всей памяти аппарата.
Сложнее
обстоит дело если Вы купили телефон за границей и желаете использовать
его дома. Почему-то в некоторых странах телефоны скоро будут продавать
на вес. Вам придется самому узнавать соответствующий код, и вводить
его по тем же методикам.
Если коды
неизвестны или уже введены неправильно, то без специального програмного
обеспечения не обойтись. Плюс нужен контроллер для стыковки компьютера
с телефоном.
Phuntom