На главную | Отправить SMS | Сделать стартовой | Поставить закладку |
Разделы сайта

 Главная
 Новости
 Регистрация
 Region Free Keys
 Телефония
 Железо
 Software
 Секреты Windows
 Безопасность
 Web-дизайн
 Web-мастерам
 Фото-приколы
 Хостинги
 Раскрутка сайта
 Анекдоты
 Игромания
 Фотогалерея
 Разное
 Знакомства
 Мир техники
 Флейм
 Голосования
 Музыка
 Спорт
 Кино
 Авто
 Зал суда
 Программа TB
 Форум
 Авторам статей
 Реклама на сайте

Рассылка


Подписаться на рассылку "Все вопросы телефонии"

Content.Mail.Ru

Реклама

Телефония

| Alcatel | Ericsson | LG | Motorola | Nokia | Panasonic | Philips | Samsung | Siemens | Sony | Sagem | Maxon | SonyEricsson | Hyundai | Pantech | Пополнение счета | Приколы - пранк | Телефонные коды и серии | Мобильная тусовка | Мобильный софт | Отправить SMS |

IP-телефония: давайте экономить

Современные компьютерные технологии позволяют существенно снизить затраты на международные/междугородные переговоры по телефону. Самый дешевый вариант связи - компьютерная телефония: речь пользователей преобразуется в пакеты данных, которые пересылаются с одного ПК на другой через Интернет. Но для использования этой технологии требуется соблюдение целого ряда условий. Во-первых, абонент должен иметь в своем распоряжении компьютер, оснащенный звуковой платой, микрофоном, динамиками или наушниками. Во-вторых, необходимо наличие специального ПО (например, NetMeeting или Odigo), причем требуется, чтобы программы, установленные на "общающихся" ПК, были одинаковыми или совместимыми. Если IP-адрес вызываемого ПК - постоянный, его набирают вместо телефонного номера в специальном окне. В противном случае связаться с каким-либо абонентом можно лишь в то время, когда он подключен к серверу, обеспечивающему его доступность для других пользователей конкретной программы (например, для ПО Odigo это сервер odigo.com).Дозвониться до провайдера бывает непросто, и серверы типа odigo.com часто перегружены. Ясно, что такой способ связи не способен служить адекватной заменой телефону, хотя и предоставляет гораздо более широкий спектр возможностей. Это обмен файлами и текстовый режим общения, разговор сразу нескольких собеседников и совместное использование приложений, голосовая почта и вызов с Web-страницы, передача изображения с видеокамер и др.

По-настоящему широкое распространение Интернет-телефония получила только с появлением телефонных серверов (VocalTec Telephony Gateway, VTG) - программно-аппаратных комплексов, выполняющих функции шлюза между местными телефонными сетями и Интернетом. Начали быстро развиваться сети провайдеров Интернет-телефонии на базе шлюзов Vocaltec, Cisco, Ericsson, и возможность пользоваться их услугами получили даже абоненты, не имеющие компьютера. Теперь стали реальностью звонки не только с одного ПК на другой, но и с компьютера на телефон, с телефона на компьютер и с телефона на телефон. Последние три схемы, в которых участвует посредник - оператор, обслуживающий телефонный сервер, принято относить к IP-телефонии (см. врезку "Что такое IP-телефония").

Популярность IP-телефонии растет небывалыми темпами, поскольку по стоимости и простоте использования она занимает нишу между дорогой и общедоступной традиционной телефонией и дешевой, но сложной в эксплуатации компьютерной. По оценкам объем международных переговоров VoIP в России составляет 30 млн мин./мес. (это примерно 30% трафика крупнейшего международного оператора - "Ростелекома"). У крупных операторов в 2000 г. месячный объем трафика VoIP достигал 1,9 млн мин. Число операторов, получивших лицензии Министерства по связи и информатизации на предоставление услуг телематических служб, исчисляется уже несколькими сотнями. Однако количество клиентов растет не так быстро: основная масса потенциальных пользователей услуги просто не знает о ее существовании.

Привлекательность VoIP обусловлена в основном низкими ценами. И если оператор решит направить значительные средства на проведение маркетинговых мероприятий, это преимущество может быть утрачено. Поэтому популяризацией IP-телефонии занимаются в основном поставщики соответствующего оборудования (CompTek), а также объединения производителей и провайдеров (рабочая группа в составе Ассоциации документальной электросвязи).

При оценке работы оператора немаловажным показателем является активность сотрудничества с другими провайдерами (для клиентов она означает, как правило, возможность позвонить в большее число городов). Сеть "Ринотел", например, строится фирмой "Ар-Джи-Си" (Rhinocerus Global Communications, RGC) вместе с компаниями ITXC, "Глобал Один", "Комптек Интернэшнл", "Ситилайн" и "Альфа-Телеком". Ее магистральные узлы располагаются в Германии, США и России. Операторы, даже имеющие собственные сети, обычно арендуют каналы передачи данных и узлы связи у более крупных фирм, которые не работают с клиентами напрямую (таких, как "Глобал Один" и "Совинтел"). Для выхода в зарубежные сети заключаются соглашения с международными операторами. У "Ар-Джи-Си" есть договоры с Teleglobe и EUNET. Большинство операторов предлагают связь с любой точкой мира, но некоторые различия в зонах охвата все же существуют. Например, компания ММТ, которая не так давно начала предоставлять услуги IP-телефонии, пока организовала связь только с 12 странами мира и двумя десятками российских городов. При выборе оператора в первую очередь следует найти тех, кто осуществляет связь с нужным городом, а лишь затем определить, кто из них предлагает качественные услуги по приемлемой цене.

Обычно оператор использует несколько тарифных планов, предоставляет скидки на звонки в ночное время, в выходные дни и при звонке с компьютера на телефон, а также дополнительные услуги. Иногда указанный им тариф является окончательным только для физических лиц; расценки для предприятий либо обсуждаются с менеджерами в каждом конкретном случае, либо как минимум увеличиваются на сумму НДС. Значительная часть операторов вообще обнародует тарифы без НДС, предоставляя пользователю возможность самому подсчитывать окончательную стоимость услуги. Показательно, что относительно молодые фирмы, которым приходится отвоевывать свою долю рынка у сильных конкурентов, учитывают желание клиента видеть реальную цену, а не некую промежуточную цифру. Но и в этом случае каждая компания переводит цену, указанную в долларах, в рубли по собственному курсу.

Корректно сравнить условия разных операторов - задача не из легких: они практически не приводятся к общему знаменателю. В некоторой степени процесс выбора облегчит сайт "Мир телефонных карт" - phonecards. ru. Задав требуемый город или страну, можно сопоставить тарифы по карточкам различных операторов.
Предоплаченные карточки - самый распространенный способ оплаты услуг IP-телефонии. Карточки Ринотел являются "универсальными", то есть позволяют пользоваться сразу несколькими услугами. Например, карта "Универсальная" дает возможность звонить с любого телефонного аппарата - домашнего, мобильного, уличного - в любую страну мира. Купить карточки IP-телефонии можно в офисах и сервисных центрах оператора, в онлайновых магазинах, в пунктах продажи Интернет-карт или сделав заказ по телефону на курьерскую доставку. На сайтах компании "Ринотел" вы найдете ближайший к вам пункт продажи (по станции метро или району).

Предоплаченные карточки удобны в основном для индивидуальных пользователей. Юридические лица заключают с провайдерами договоры, предусматривающие авансовые платежи на лицевой счет клиента. После оплаты фирме предоставляется код доступа к услуге, и ее сотрудники могут совершать звонки, пока сумма на счете не будет исчерпана. Авторизация пользователя производится либо по коду, либо по номеру телефона, с которого производится звонок.

Качество VoIP часто бывает менее высоким, чем при обычном телефонном разговоре. Из-за низкой пропускной способности каналов могут возникать искажения, задержки, обрывы связи. Для обычного, "бытового" общения это некритично, но для ведения деловых переговоров фирмы арендуют выделенные линии, обеспечивающие более высокое качество связи и доступ в Интернет, или строят собственные телефонные сети (как Газпром и МПС). Последние позволяют удешевить связь между филиалами. Стоимость подключения по выделенному каналу с установкой соответствующего оборудования (офисного многоканального коммутатора, IP-телефонов) не менее 1 тыс. долл. У самых известных операторов, насчитывается уже около сотни таких клиентов. Для компаний, которые подключены к Сети по выделенной линии, имеют территориально распределенную структуру и несут большие затраты на телефонные переговоры, наиболее выгодным вариантом может оказаться использование собственных телефонных серверов.

Без сомнения, в скором будущем нас ждут новые варианты применения IP-телефонии. Так, интересный проект недавно запустила компания Pulver.com. Он называется Free World Dialup и должен позволить пользователям Интернета совершать междугородные и международные телефонные звонки бесплатно. Идея проекта состоит в следующем: обеспечить широкое распространение дешевых персональных телефонных шлюзов и организовать их совместное применение по технологии Р2Р (peer-to-peer). Получится ли что-нибудь у "телефонного Napster'а" пока неясно, но скучно на телекоммуникационном рынке не будет.

Что такое IP-телефония

IP-телефонией называют организацию работы телефонной сети на основе технологии передачи голосового сигнала с помощью Интернет-протокола (Voice-over-Internet Protocol, VoIP). В отличие от традиционного способа междугородной телефонной связи через коммутируемый канал, полностью занимаемый голосовым трафиком двух абонентов, IP-телефония позволяет использовать один канал для передачи нескольких разговоров. Кроме того, из технологической цепочки исключается самое дорогое звено - услуги операторов дальней связи (в России "Ростелеком" является фактически монополистом в данной области). Вместо этого звена передачу сигнала между двумя местными операторами, обслуживающими звонящего и принимающего вызов абонентов, обеспечивает Интернет. Обходятся же подобные переговоры значительно дешевле обычных за счет разницы в тарифах на использование каналов, предоставляемых операторами дальней связи и Интернет-провайдерами. Причем международный голосовой трафик часто проходит по каналам того же "Ростелекома", так как большая часть инфраструктуры электросвязи является собственностью государственных операторов, входящих в холдинг "Связьинвест".

Звоним через Интернет

Чтобы воспользоваться услугами IP-телефонии, требуется телефон с функцией тонального набора. Абонент набирает номер доступа в систему провайдера, затем переходит в режим тонального набора (на большинстве современных аппаратов для этого нужно нажать клавишу "*") и вводит свой идентификационный код, указанный на карточке или в договоре. Теперь можно набирать номер адресата: для международного звонка 8 + 10 + код страны + код города + номер абонента, а для междугородного - 8 + код города + номер абонента. Порядок действий обычно расписан на карточке. После окончания разговора система списывает сумму, затраченную на разговор, в соответствии с используемым тарифным планом.

Содержание 

Обсудить в форуме...>>>>

WARNING!!!

Уникальное предложение от Интернет-магазина DIGITA

 

 

Каталог

Реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100

© 2002-2012, DIWAXX.RU. Дизайн Freeline Studio. Хостинг http://www.mtw.ru. Вопросы, пожелания, предложения: admin@diwaxx.ru