Источник: http://world-mobile.net/
Прямой потомок SMS, поддерживающий возможность
пересылки с мобильного телефона гораздо больших объемов текстовых
сообщений, а также картинок, звуковых файлов и анимаций.
Пользователи мобильных телефонов, которым мешает ограниченность
размера текстовых сообщений 160 символами при использовании сервиса
SMS, почувствуют себя гораздо свободнее, перейдя на новые трубки,
поддерживающие услуги EMS – в первую очередь, это модели Alcatel,
Ericsson, Motorola и Siemens. Эти четыре компании первыми взялись
улучшить функцию передачи сообщений по мобильным сетям,
стандартизовав выпускаемые телефоны для поддержки улучшенного
сервиса передачи сообщений (EMS) – этот новый стандарт, как кажется,
кардинально улучшит функциональность сервисов передачи сообщений. В
любом случае EMS будут предлагаться промышленным производителям как
технология открытого стандарта. Это позволит в кратчайшие сроки
расширить распространение этих сервисов, а также гарантировать
большую гибкость той же самой технологии. Потенциал этих решений
огромен, хотя и имеет некоторые неудобства.
Во-первых и в
главных, самые сильные стороны сервиса SMS – простота использование
и «вездесущесть», окажутся более труднодостижимыми при внедрении
сервиса EMS. Это объясняет, отчасти, тот факт, что финский колосс
сотовой телефонии Nokia не пожелала участвовать в "EMS-проекте",
взяв твердый курс напрямую к MMS. Во-вторых, Nokia уже запустила
персональную версию EMS, "Smart Messaging", технология которой также
является открытой и может быть использована кем угодно. Доступный
уже не первый год, сервис Smart Messaging встретил большой успех на
мировом уровне и, с точки зрения самой компании Nokia, нет причины
отказываться от успешного стандарта, уже продемонстрировавшего свою
эффективность. И, что более важно, этот стандарт уже был одобрен
рынком.
Кроме того, также с точки зрения Nokia,
распространение на рынке сервиса MMS означает, что станет
практически бесполезно тратить деньги на промежуточную ступень
сервиса передачи сообщений, который, по их мнению, окончательно
устареет спустя всего несколько месяцев после своего внедрения. Это
видение, однако, не разделяют другие компании: Ericsson, Motorola и
Siemens рассматривают EMS как проект с большими перспективами,
представляющий собой базу для долговременного сотрудничества в плане
развития и внедрения MMS. Если другие производители окажутся правы
(нечто похожее мы уже наблюдали в случае с GPRS), Nokia имеет
возможность отыграть свое решение обратно и присоединиться к этой
«могучей кучке».
Стандарт EMS создан с использованием той же
инфраструктуры, что и SMS, и этим напоминает Nokia Smart Messaging.
EMS внес в услугу передачи коротких сообщений простейшие
мультимедийные возможности. Передавая объем текста, эквивалентный
255 SMS-сообщений (максимум) и обеспечивая поддержку нового
стандарта для сообщений, EMS позволяет включать в сообщения графику
и широкий спектр таких мелких усовершенствований, как жирный шрифт,
курсив, выравнивание строк и т. п. Графика может быть любого
размера, хотя стандартно рекомендуется ограничивать ее размерами
максимум 96 на 64 пикселей. Кроме того, EMS-сообщения могут «более
тесно» взаимодействовать с телефоном – включая, например, передачу
мелодий звонков.
В целом, мобильные телекоммуникации стоят
сейчас перед лицом многих проблем, решение которых крайне необходимо
для получения впоследствии всеобщего признания со стороны
пользователей мобильных сервисов будущих выгод от поколения связи
3G. Разработка стандарта EMS стала в некотором смысле первым шагом к
сервисам 3G.
Итак, с появлением этого сервиса стало
возможным:
· Резкое увеличение объема передаваемых
сообщений;
·Форматирование текста сообщений, центрирование
текста по ширине строки. Передаваемый через EMS текст может
содержать символы, выделенные жирным шрифтом или курсивом,
подчеркнутые слова;
·Включение в сообщения картинок
(черно-белых, четырехцветных или 64-цветных) размером до 255 х 255
пикселей;
·Включение анимированных изображений (черно-белых,
четырехцветных или 64-цветных) размером до 255 х 255 пикселей; в том
числе может использоваться пополняемая предустановленная в телефоне
библиотечка стандартных анимаций – типа смайликов;
·
Включение в сообщения простых звуковых сигналов; в том числе
стандартных звуковых сигналов из предустановленной библиотечки,
которые наряду с анимированными изображениями могут использоваться в
сообщении - например, «Wow!»;
· Загрузка в память
телефонного аппарата мультимедийных элементов – мелодий, логотипов.
Причем перед сохранением их можно просмотреть или прослушать;
· Использование приложений vCard и vCalendar, позволяющих
передавать контакты и данные календаря или записной книжки; Если
EMS-сообщение отправлено на телефон, не поддерживающий этот
стандарт, текстовая информация тем не менее не теряется: адресат
получит только текст, т.е. обычное SMS-сообщение. Это возможно
благодаря способу кодировки сообщений EMS.
Короткое
сообщение имеет область данных, расположенную перед основным
текстом, она называется User Data Header. Ее размер не фиксирован, и
у обычных SMS равен нулю. В EMS сообщении вся мультимедийная
информация хранится внутри этой области, а текст записывается там
же, где и в SMS.
С такими расширенными возможностями EMS
должен существенно облегчить процесс пересылки сообщений, чтобы он
стал еще более полезным для пользователей мобильной связи – особенно
для бизнес-пользователей, которые могли бы использовать этот сервис
для передачи разнообразного контента при решении таких задач, как
урегулирование договоренностей о встречах, совместное составление
черновых вариантов документов и т.д. Этот сервис также обеспечивает
гораздо более богатую среду для размещения рекламы в мобильных
сетях, создавая дополнительный потенциал для индивидуального,
направленного на потребителя, маркетинга – т.е. выполняя примерно ту
же функцию, которую выполнил графический веб-браузер для World Wide
Web.
Широкое внедрение EMS также означает расширение сетей
мгновенной передачи сообщений, основанных на использовании
персональных компьютеров – таких как AOL Instant Messenger и MSN
Messenger – ведь теперь возможна передача сообщений между этими
сетями и мобильными телефонами, поскольку телефонные сервисы
передачи сообщений больше не связаны ограничениями на количество
символов и отсутствием возможностей для
форматирования.
Однако, возможно, наиболее быстрая отдача от
внедрения EMS-сервисов будет получена вследствие расширения рынка
для передаваемого контента, требующего дополнительного объема,
такого как отчеты о котировках акций, прогноз погоды, гороскопы и
т.п.
Хотя на сегодняшний день главными спонсорами
продвижения этого стандарта являются Ericsson, Motorola, Siemens и
Alcatel, к нему проявляют большой интерес и Mitsubishi Trium, NEC,
Panasonic и Sagem. Так что можно ожидать, что с такой поддержкой EMS
может достичь очень широкого распространения.