Источник: http://mabila.ua/
Bluetooth-гарнитура: так в чем сила, брат?
Мало кто интересуется количеством дорожно-транспортных происшествий вообще и тем более количеством аварий по вине невнимательности водителя, который в нужный момент просто отвлекся на управление электроникой автомобиля или общался по телефону. Эти цифры сопоставимы с населением среднестатистического города. Ведущие специалисты разрабатывают новые системы, помогающие водителю держать под контролем ситуацию на дороге даже в те моменты, когда звонит телефон. Например, дожидаясь, пока умная электроника не почувствует, что опасность на дороге миновала и только тогда уведомит о входящем звонке.
Другим примером является множество систем пассивной безопасности водителя, но не пешеходов, не считая ужесточенных требований к энергопоглощению бампером и капотом автомобилей при лобовом столкновении с человеком. Но большинство сверхновых электронных помощников и прочих систем слишком дорогие и, соответственно, устанавливаются только в дорогие автомобили, недоступные рядовому украинцу. Даже операторы мобильной связи задумались о безопасности во время движения и начали активно пропагандировать различные способы обезопасить себя и окружающих.
На самом деле, количество ДТП можно существенно снизить с помощью устройства, которое могут себе позволить подавляющее большинство автомобилистов – беспроводной гарнитуры. Но ввиду неправильного понимания назначения данного аксессуара, многие из них даже не рассматривают это его как инструмент для более внимательного вождения. По принципу работы такая гарнитура не отличается от обычной гарнитуры за исключением отсутствия проводов, сковывающих действия, и возможности голосового управления для ответа на звонки.
По сути, когда водитель садится в автомобиль, ему надо всего лишь надеть гарнитуру на ухо и забыть о ее существовании. При входящем вызове мелодия звонка может воспроизводиться телефоном или непосредственно через гарнитуру, при этом многие аппараты позволяют одной командой принять вызов, а не нажимать кнопки на гарнитуре или доставать терминал. Таким образом, времени, когда поступает звонок и, соответственно, теряется контроль за дорогой, уходит намного меньше в сравнении с ситуацией, когда приходится брать телефон в руку и всматриваться в экран для определения звонящего.
Помимо беспроводных гарнитур, сейчас практически все производители автомагнитол выпускают устройства со встроенным Bluetooth-модулем. Принцип работы таких магнитол прост и продуман. В случае если в момент звонка играла музыка, ее громкость автоматически уменьшается, и через акустическую систему воспроизводится мелодия вызова, а на дисплее магнитолы, в большинстве случаев, отображается имя звонящего. Главный плюс автомагнитол в том, что водитель не привязан к устройству, которое надо носить с собой, а минус – разговор будут слышать все пассажиры, сидящие в машине.
Для того чтобы понять тенденции развития рынка беспроводных аксессуаров, мы провели опрос среди посетителей сайта mAbila.ua и игроков рынка мобильной связи.
Целью опроса было выяснить, какой процент людей, потенциальных и реальных водителей, пользуются гарнитурой, а также узнать, насколько популярны стереогарнитуры у продвинутых меломанов, которые готовы выложить до 800 гривен за возможность получить качественное звучание и не путаться в проводах.